Копирайт наступает

Сегодня у нас серьезное культур-повидло. Не потому что я изменил своим художественным принципам, а потому что тема серьезна и требует соответствующего к себе отношения. Мы будем говорить о копирастии.

Только не подумайте, что в квадриллион первый раз собираюсь развести кописрач! Детские шалости эти полагаю делом давно минувших дней и - главное! - совершенно не вписывающимся в текущий момент истории. Мое глубокое убеждение: время шуточек-прибауточек уже прошло! Вопрос копирастии давно уже превратился в водораздел столь колоссального значения, что в обозримом будущем станет критерием социальной активности, которую я бы сравнил с гражданской войной. Говорю на полном серьезе, нисколько не утрируя и не преувеличивая опасность. Постараюсь ниже объяснить свое предположение.

В конце Голубятни вы найдете анонс очередной видео презентации на портале sgolub.ru, посвященной одной портативной аудиоколонке. Я залил этот обзор в пятницу на Youtube и ровно через 30 минут после размещения ролика на сайте ко мне пришло уведомление о нарушении авторского права.

Ровно через 30 минут! При том, что ролик был выложен в режиме ограниченного доступа: просмотреть его теоретически имели право только те, у кого был прямой линк. Заяву мне выставила неведомая банда по имени kiverdigital, застолбившая право на песню Адриано Челентано "La Cumbia Di Chi Cambia".

Я сначала не понял, о чем вообще идет речь, однако быстро оправился от потрясения и сообразил, что коротенький отрывок именно из этой песенки я проигрывал на айфоне во время демонстрации звучания портативной аудиоколонки и сравнения ее с моим эталонным геттобластером Logitech.

Kiverdigital - хрестоматийное воплощение понятия "копираста", то есть посредника-паразита, присосавшегося между творцом музыкального контента и конечным потребителем. Kiverdigital, равно как и вся свора его собратьев по копирастии, полностью фильтрует весь поток заливаемого на Youtube содержания и отлавливает по фильтрам все звуки, которые полагает своей собственностью. После чего автоматически предъявляет заяву.

Что можно противопоставить копирасту в сети? Абсолютно ничего, если действовать в его собственной парадигме. Думаю, будет полезно развеять остатки мифологии, застрявшей по недоразумению в головах обывателей, поэтому довожу до всеобщего сведения, что:

- Представление о допустимости использовать музыкальную композицию, защищенную копирайтом, на протяжении какого-то ограниченного времени (обычно говорят о 7 секундах, 20 секундах или 30 секундах), вздорно и ложно. По существующим законам копирастии нельзя воспроизводить ни единой секунды!

- Представление о допустимости проигрывания даже на собственном сайте музыки с купленного вами официально компакт-диска, вздорно и ложно. Нельзя проигрывать ничего!

- Представление о допустимости проигрывания музыки, написанной музыкантом, которого уже нет в живых, вздорно и ложно. Нельзя проигрывать ничего!

- Представление о допустимости проигрывания музыки от лица некоммерческой организации вздорно и ложно. Нельзя проигрывать никому, хот Папе Римскому!

- Представление о допустимости проигрывания музыки, которую вы нашли в открытом и свободном доступе, вздорно и ложно. Размещение контента совершенно иррелевантно относительно его копирайта.

- Представление о допустимости проигрывания музыки, которую вы нашли без пометки о копирайте, вздорно и ложно, потому что начиная с 1 марта 1989 года размещение уведомления о копирайте совершенно не обязательно для защиты авторских прав.

Ну и так далее до бесконечности. Короче говоря, пора уже, наконец, всем прозреть и честно взглянуть правде в глаза. Правда эта такова, что мир сегодня жестко разделен на две антагонирующие группировки и вопрос перехода к открытым боевым действиям мне представляется лишь вопросом времени.

Под боевыми действиями я полагаю не театральный захват поместья Ким Доткома, не преследование по всему свету учредителей Piratebay, не охоту на Джулиана Ассанжа под предлогом обвинения в изнасиловании, которое означает лишь использование порванного презерватива и ни грана больше. Все перечисленное - детские шалости. Вернее, юстировка оружия. Подготовка к серьезной битве. Какой? Точно такой же, которая ведется последние 150 лет за нефтяные запасы: с захватом чужих территорий, с аннексиями, колонизацией, уничтожением вооруженного сопротивления народных ополчений, с панглобалистской сказкой про Аль-Каеду и "борьбу с международным терроризмом".

Почему я так считаю? Потому что т.н. "интеллектуальная собственность" в том виде, как она понимается копирастией - это "нефть XXI века"! До недавнего времени штаб-квартира по защите "новой нефти" была сосредоточена в организации под названием ВТО. ВТО координировала стратегию, а тактическими диверсиями занимались подразделения вроде Media Defender и мощный кагал лоббистов в лице MPAA, RIAA, IFPI, ESA, IIPA, ARPA, BPI, BSA.

Когда в 2007 году я рассказывал читателям "Бизнес Журнала" о подлинной сущности ВТО и главного оружия политического подчинения мира копирастии ACTA в "Сказках Бреттонского леса", я искренне полагал, что эволюционное это противостояние удастся разрешить мирным путем, как ранее удавалось разрешить точно такие же конфликты интересов, вызванные рождением печатного станка, магнитофона, видеомагнитофона, MP3-плеера.

Сегодня, пять лет спустя, я почти не сомневаюсь, что впереди нас ждут открытые вооруженные столкновения, обладающие потенциалом вылиться в полноценную мировую войну. Потенциалом, как мне кажется, гораздо более высоким, чем весь заряд ненависти, скопившийся между Израилем и Ираном.

Почему я не верю в мирное разрешение проблемы? Потому что уже сегодня очевидно, что "новая нефть" обладает не только колоссальной, неслыханной в истории рентабельностью, но претендует на статус эксклюзивного продукта Золотого Миллиарда.

Взгляните на эту таблицу:

Весь ВВП США (2011 год): 15,094 млрд. долларов

Финансы и страхование: 3,008 млрд. долларов;

Производство промтоваров (древообрабатывающая промышленность, минеральная продукция, металлопроизводство, машиностроительное оборудование, компьютеры, электроника, электрическое оборудование и товары, легковые автомобили, транспортное оборудование, мебель и т.п.): 989 млрд. долларов;

Вся розничная торговля: 917 млрд. долларов

Вся оптовая торговля: 845 млрд. долларов

Отрасли, чьи доходы напрямую связаны с копирайтом (софт, книгоиздание, кинофильмы, музыкальные записи, теле и радиовещание, искусство и сфера развлечений): 817 млрд. долларов

Строительство: 520 млрд. долларов

Транспорт и хранение: 419 млрд. долларов

и т.д.

Доходы, получаемые в Соединенных Штатах от продажи интеллектуального продукта, уже сегодня соизмеримы (разница в несколько процентов!) со всей оптовой и розничной торговлей страны и всей отраслью промышленного производства!

Но это сегодня, когда еще много нефти. Как только нефть закончится (в ближайшие 50 лет) копирайт превратится в главную статью всех доходов и основу основ благосостояния Золотого Миллиарда. Неужели кто-то думает, что станут терпеть миллионные толпы нищебродов из России, Китая, Индии, Индонезии, Бразилии, арабских стран, потребляющих интеллектуальный контент за здорово живешь?! Я вас умоляю! Халяву будут выжигать каленым железом, огнеметами и напалмом. И если понадобятся, оккупируют полмира, лишь бы обеспечить беспрекословное подчинение законам копирастии.

Именно в эксклюзивном доходном статусе копирайта кроется коренное отличие сегодняшней ситуации от всей ее предыстории в прошлые времена (тех, кто сомневается в том, что конфликт вокруг авторского права родился не вчера, а существует уже более 6 веков, отсылаю к замечательной документальной ленте "Укради этот фильм 2", которая, к тому же, и поможет определиться с местом каждого из вас, читателей, на баррикадах в грядущей войне). Когда боролись с печатными станками, делали это спустя рукава, потому что вокруг было миллион способов заработать другими делами. За копирайт будут рвать зубами в клочья и заливать кровью, потому что на горизонте очень скоро не будет ни одного сопоставимого по рентабельности дохода!

Такие вот светлые мне представляются перспективы. Vis pacem? Para bellum!

http://www.computerra.ru/sgolub/715746/

Комментарии к записи Копирайт наступает отключены




Комментарии закрыты.

%d такие блоггеры, как: