Как вербуют моджахедов в Югре

Как вербуют моджахедов в Югре: Недавние зачистки на торговых базах в Сургуте и Нижневартовске, в ходе которых была выявлены несколько членов запрещённой в России партии Хизб ут-Тахрир аль-Ислами (Исламская партия освобождения), принесли свои первые плоды: сторонники и члены партии в Югре и радикалы всех мастей не на шутку возбудились. «Притеснения мирных людей озверевшими силовиками в священный месяц Рамадан» — такими штрихами рисуют радикалы поведение российских властей.

Зерна падают на благодатную почву и прорастают, как зубы дракона на фоне усиливающихся разговоров о джихаде и становления халифата от моря до моря. Однако попытки выставить светскую власть безбожниками, зажимающей правоверных, выглядят неубедительно. Хизб ут-Тахрир аль-Ислами сама является религиозной партией, по определению желающей править. Как работают в Югре вербовщики исламских «освободителей», куда предлагают отправлять экстремистов их традиционные оппоненты и чем связаны нижневартовский грузчик с «туроператором» для боевиков — в материале «URA.Ru».

За последние годы ситуация с радикальным исламом в Югре заметно осложнилась. Сожженный гараж имама в Покачах, не скрывающий своих ваххабитских настроений приход в Радужном и появление его аналогов практически во всех городах округа, избитый поборником «чистой» веры помощник имама в Нефтеюганске. Все это — события одной цепи, растянувшейся перед югорчанами буквально за полгода. А вот дальше, когда в Сургуте и Нижневартовске в ходе зачисток силовиками торговых были найдены оружие, взрывчатка, униформа полиции и горы запрещённой в стране литературы, а также выявлены трое действующих членов не более легальной партии «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». После этого не обращать внимания на проблему стало уже невозможно.

Для начала поясним: «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», иначе «Исламская партия освобождения» — это политико-религиозная организация, созданная в 1953 году и признанная в России террористической с 2003 года. Среди целей и задач, декларируемых лидерами партии, значится восстановление справедливого исламского образа жизни, халифата и создания кодекса исламского права. Иначе говоря, партия стремится к созданию в мире исконно мусульманского государства, отвечающего заветам пророка Мухаммада. В России деятельность партии практически сведена к нулю — её сторонники, по собственным словам, лишь занимаются просветительской деятельностью среди правоверных.

Однако, как поясняют источники агентства в Центральном духовном управлении мусульман России — главном противнике всех радикальных исламских течений в стране, — сегодня так называемое «просвещение» сводится, грубо говоря, к промыванию мозгов единоверцев с целью их последующей вербовки в ряды боевиков и провокациям действующей власти. «Хизбы сегодня — лишь верхушка, некое идеологическое звено для простых ваххабитов, требующих джихада. Активисты партии действуют по всей России, деятельность их простая — по максимуму вербовать население здесь и затем отправлять их в Турцию, откуда они попадут в Сирию и будут бороться с правлением Башара Асада. Всё это идёт под прикрытием справедливой войны во имя веры, праведного джихада и так далее. На деле Хизб ут-Тахрир просто добивается своих собственных интересов, как и всякая партия, жаждущая политического влияния», — рассказывает собеседник агентства.

[document file="http://voprosik.net/wp-content/uploads/2013/06/Доклад-Карта-этнорелигиозных-угроз.pdf" width="600" height="400"]

Доклад - Карта этнорелигиозных угроз

Более того, тот факт, что «хизбы» активно говорят о разногласиях представителей партии и ваххабитов, выступает лишь тактическим ходом, добавляет источник. «Нет никакой разницы в идеологии „хизбов“, ваххабитов и „ихванов“ (Аль-Ихван аль-Муслимун, „Братья-мусульмане“), а те, что есть, никакой погоды для простых людей не сделают. Да, „хизбы“ терроризмом не занимаются. Их цель — провоцировать и вербовать. Теракты и боевые действия — удел ваххабитов, „боевого крыла“ Хизб ут-Тахрир», — подчёркивает собеседник.

Методы вербовки и ситуация вокруг радикальных мусульман в Югре уже описывались агентством ранее, однако не грех и повторить. Напомним, по оценкам источников агентства, общее число сторонников радикальных исламских течений в Югре составляет от 2 до 3 тысяч человек. При этом апологеты ваххабизма на месте не сидят и активно ведут пропаганду среди населения всех сортов и национальностей, привечая в первую очередь обиженных на жизнь людей, которым некуда податься. В первую очередь — криминальный контингент.

О чем идет речь - уже описывались агентством ранее

«В округе можно набрать армию из 2-3 тысяч салафитов»

Разбирать конфликт в мечети Нефтеюганска приехала спецделегация из Дагестана. В Югре набирает силу радикальное мусульманское движение

Инцидент в мечети Нефтеюганска, где один из прихожан прямо в кабинете имама напал на его помощника, прогремел – мало не покажется. В Югру прибыла делегация священнослужителей из Дагестана, выясняющих причины случившегося. Полная картина не нравится ни мусульманам, ни тем более властям: в регионе усиливается движение радикального толка, ставящее своей целью даже не уничтожение других религий, а светского государства в принципе. И разница между официальной численностью и реальной – 20 раз. Весь масштаб происходящего – в материале «URA.Ru».

«Неправильно молитесь». Именно этой фразой мотивировал нападение на помощника имама азербайджанец (по другим данным — дагестанец), недовольный тем, как в мечети читаются молитвы и возносятся хвалы Аллаху. После избиения он спокойно, как сообщают очевидцы, покинул место преступления. Позднее югорский муфтий Тагир хазрат Саматов сообщил журналистам, что по факту нападения в правоохранительные органы подано заявление, а СМИ добавили, что к делу подключилось и Федеральная служба безопасности, встревоженная конфликтом представителей ислама.

Однако до сих о движении по делу ничего известно не было. Кроме одной подробности: нападавший является представителем салафитского движения — направления мусульманской веры, последователи которого отрицают все возможные поздние нововведения ислама, считая их привнесённой извне ересью, и призывают ориентироваться в вере на самые ранние мусульманские общины. Само течение крайне близко радикальным исламским движениям и даже не пытается отрицать этого.

«Это радикальное течение ислама, в принципе своём борющееся со светскостью. Им, по сути, неважно — хороший или плохой режим в государстве. Главное, что он светский, а всё, что светское, должно быть уничтожено. Править на земле должен шариат. Именно поэтому салафиты и ваххабиты, которых, в принципе, можно отнести к тому же течению, добивались принятия в Египте шариатской конституции», — отмечает один из собеседников агентства, придерживающийся традиционных форм ислама.

В правоохранительных органах региона ситуацию вокруг конфликта в нефтеюганской мечети не комментируют, отмечая лишь факт подачи помощником имама заявления о нападении. Однако руководитель духовного управления мусульман Югры муфтий Тагир хазрат Саматов в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» отметил, что нападавшего, несмотря на то, что личность его была установлена практически сразу же, до сих пор не нашли.

В то же время накануне стало известно, что в ХМАО с визитом прибыла делегация духовного управления мусульман Дагестана. Причина вполне официальная: месяц раби уль-Авваль, в ходе которого во всех мечетях проходят праздничные молитвы в честь рождения последнего пророка Аллаха — Мухаммада, — предшествующие главному празднику — дню рождения пророка, который будет отмечаться 10 февраля. Однако, как отмечает источник агентства, в то же время представители Дагестана резко осудили поведение единоверца в нефтеюганской мечети. По слухам, именно возникший конфликт и его возможные последствия стали одной из главных причин визита гостей.

Впрочем, муфтий Тагир хазрат Саматов такую версию отрицает. «Да, среди мусульман есть люди, которые считают себя более праведными, чем иные, и совершают поступки, которые выходят за рамки и этических, и религиозных норм. Их учение приводит к тому, что на верующих незаслуженно падает тень», — комментирует ситуацию духовный наставник югорских мусульман. На вопрос же, сколько всего представителей салафизма насчитывается в Югре, он отметил, что их общее число на весь округ вряд ли превышает сто человек.

Совершенно иное мнение приводит один из источников агентства, близкий к мусульманскому миру России. По словам собеседника, сегодня в округе можно найти от 2 до 3 тысяч мусульман, называющих последователями движения.

«Конкретное число назвать довольно сложно, потому как в официальной статистике салафиты часто спутаны с представителями партии Хизб ут-Тахрир (Исламкая партия освобождения). Но, к примеру, в Радужном крайне крепкая община салафитов, более пятидесяти человек. Более того, местный имам даже отказался от проведения мавлида (празднования дня рождения пророка — прим. редакции), его в итоге проводили у одного из верующих. Приход там полностью салафитский, и, получается, традиционные мусульмане должны у себя же дома праздновать священные дни буквально как партизаны», — рассказывает собеседник.

Крупнейшая община салафитов ХМАО, по словам источника, находится в Нижневартовске. Здесь радикальным мусульманам принадлежит целая мечеть, прихожанами которой являются не менее трех сотен человек. Более того, в сентябре 2012 года местные салафиты даже выходили проводили митинг против фильма «Невинность мусульман», анонсированного 11 сентября и широко разошедшегося по Сети. В ходе митинга, отметим, был сожжён флаг США. Отдельные общины есть практически во всех городах округа, в том числе и столице Югры Ханты-Мансийске.

«Таким образом, общее число салафитов в округе колеблется от 2 до 3 тысяч. Из них можно собрать армию. Причём среди них есть и татары, и азербайджанцы, и дагестанцы, ингуши, чеченцы и так далее. Кроме того, очень большой процент салафитов в Югре — русские, обеспечивающие движению наибольший рост числа сторонников», — отмечает источник.

Ещё один собеседник агентства, также попросивший не называть его имени, напоминает, что в свое время в Ханты-Мансийске работал имам Марат Кудакаев, в 2012 году ставший фигурантом дела о неудачном покушении на муфтия Татарстана Илдуса Файзова. «В округе он работал в 2000 году. Его убрал с должности Саматов после того, как увидел, что тот творит в городе. Он, проще говоря, работал с криминальным контингентом, а после приезда в Татарстан занял должность начальника отдела по работе с силовыми структурами и пенитенциарными учреждениями. Работа была простой: он посещал тюрьмы и изоляторы с просьбой об открытии молельной комнаты от имени муфтията. Всё шло на первый взгляд правильно, но в результате его деятельности выяснилось, что фактически Кудакаев прямо на месте создавал радикальную ячейку из заключенных, которые по освобождению пополняли ряды сторонников военного джихада. При этом на зоне этих людей никто не трогал — святые люди, — а они открыто вели пропаганду против режима», — рассказывает источник.

Салафитское руководство во всех регионах пребывания движения — и Югра не исключение — глубоко связано с бизнесом и может обеспечивать своих сторонников всем необходимым для жизни. «Многим заключенным после освобождения попросту некуда идти. И салафиты охотно принимают их, дают им средства на выживание, находят работу, селят в общинах или просто дают жильё. Это один из главных методов вербовки. А если учесть, что в округе достаточно много тюрем, то почва у нас для пропаганды вполне благодатная. Другой — среди приезжих мигрантов. Те же таджики приезжают вполне нормальными людьми, а уезжают из округа повёрнутыми на идеях радикального ислама. История точно такая же: они попадают в трудные жизненные ситуации, и в этот момент рядом оказываются представители движения. Поддержка, деньги, работа — и новый салафит почти готов», — резюмирует собеседник.

Таким образом, можно сделать крайне неутешительный вывод, что практически под боком у простых жителей ХМАО, и без того обеспокоенных постоянно растущим числом преступлений на этнической почве, набирает силу крайне радикальное движение представителей этой религии. Однако складывается впечатление, что власти региона, да и всей страны, попросту закрывают глаза на проблему. Как бы не стало слишком поздно.

http://ura.ru/content/khanti/30-01-2013/articles/1036258975.html

Чтобы прочитать, откройте вкладку выше

Дальше процесс простой: вербовка, снабжение — и можно отправляться на фронт, вступать в ряды ССА (Свободная Сирийская армия, крупнейшая повстанческая группировка в стране) и бороться с властью в Сирии. При этом, подмечает собеседник, новички, пропитанные духом борьбы за правое дело и определённой романтикой войны, попросту не понимают, куда и зачем они следуют. «Все эти слова о справедливости, чести, битве во имя веры — вода в уши. На деле они просто попадают на бойню. Их идеологам, всем этим денежным мешкам, спонсировавшим войну, нет дела до самого восстания. Это лишь способ закрепления влияния и дестабилизации обстановки в регионе», — резюмирует источник.

Тем же, кто не хочет или не может отправиться на священную войну против сирийского государственного строя, «хизбы» предлагают «джихад имуществом», ссылаясь на заветы Пророка. Проще говоря — переправлять «братьям» на местах средства, которые затем пойдут на нужды сирийского сопротивления. При желании ссылки на соответствующие группы в социальных сетях, где указаны все реквизиты, можно найти без какого-либо труда (к примеру, одна из них - https://vk.com/islam.umma).

В целом же на территории Сирии сегодня, по разным оценкам, действуют от 200 до 300 боевиков, завербованных в России, которые составляют так называемые «татарскую» и «чеченскую» бригады. По новостным порталам в свое время широко разошлись кадры из Дарайи, пригорода Дамаска, на стенах которого «бойцы» оставили несколько надписей на русском языке. Две главных, без сомнений: «Сначала — Сирия, потом — Россия!» и «Молиться будем в твоём дворце, Путин!». Комментарии излишни.

Одним из главных «поставщиков» бойцов на фронт и связующим звеном между спонсорами восстания полевыми командирами выступает 33-летний Салман Булгарский, ранее носивший имя Айрата Вахитова. Родом из Набережных Челнов. Жизненный путь «поставщика» крайне богат: за недолгое время он успел повоевать за талибов в Афганистане, провести несколько лет в небезызвестной американской военной тюрьме Гуантанамо, откуда его вытащили российские дипломаты.

После этого, рассказывают источники агентства, Вахитов и взял себе псевдоним и занялся проповедями. Сегодня он выступает на стороне сирийских повстанцев, которым, находясь в Турции, поставляет боевиков. «Схема вообще-то простая: рекруты, назовём их так, завербованные в регионах, едут под видом туристов в Турцию, там связываются с Булгарским, проходят обучение и отправляются воевать. Думаю, скоро их оттуда погонят курды», — рассказывает собеседник «URA.Ru».

Одним из источников «пушечного мяса» для сирийской мясорубки в ближайшем будущем может стать и Югра. Здесь, как удалось выяснить агентству, одним из немногочисленных активистов «Хизб ут-Тахрир» выступает некто Абд ар-Рахман Багави, один из авторов сайта «Мусульманин говорит». Источник в Центральном духовном управлении мусульман России рассказывает: его настоящее имя Ринат Багавеев, проживает он в Нижневартовске, для отвода глаз работая грузчиком, а на деле выступая пресс-секретарём исламистской партии в Тюменской области и ее пропагандистом.

«У него непростая судьба, насколько мне известно. В свое время он подавал надежды как литератор, отучился в университете, после пытался работать с правозащитниками, но не вышло. Оттуда его и понесло к „хизбам“. Не думаю, что он действительно идейный их сторонник, но Россию он ненавидит абсолютно искренне. Главное — что он близко знаком с Булгарским и сегодня старается работать на почве вербовки. У него сейчас такая мечта: попасть в тюрьму, где он сможет вербовать криминалитет без препятствий, за что получит своеобразное повышение — его отправят куда-нибудь в страны третьего мира, работать там. Схема: Багави попадает в тюрьму, вербует криминальный элемент, отправляет Булгарскому, деньги делят. Таких пропагандистов по тюрьмам сейчас сидит очень много. Они в авторитете, на работу не ходят, всё время что-то требуют и протестуют», — отмечает источник.

Интересно, что сам Багавеев уже отметился рядом любопытных заявлений за последний год. К примеру, после событий на торговой базе в Нижневартовске, где в ходе зачистки были изъяты взрывчатка, детонаторы и экстремистская литература, а сама информация широко освещалась в СМИ региона, Ринат Багавеев заявил о продажности журналистов, выполнивших заказ со стороны силовиков.

В сообщении он, в частности, заявляет, что каких-либо доказательств о причастности мусульман к взрывчатке нет, как и того факта, что они вообще были изъяты в Нижневартовске. «Чтобы придать легитимность незаконным задержаниям большого количества мусульман, приехавших из республик Средней Азии и Северного Кавказа, силовики дали местным ангажированным СМИ недостоверную информацию», — заявляет Багави, подчёркивая, что все статьи в «местных СМИ написаны как под копирку — это свидетельствует о том, что журналисты просто, не задумываясь о последствиях, выполнили заказ силовиков».

Цель публикаций, по мнению автора, «бросить тень на всех мусульман и запугать местных жителей, что особенно кощунственно, т.к. это было произведено в священный для всех мусульман месяц Рамадан». «Если недальновидные политики (по чьему указу и была произведена эта акция устрашения, направленная на разжигание ненависти к мусульманам) думают, что мусульмане, ослабленные постом в Рамадан, не способны защитить свои права, прописанные в российской конституции — то они глубоко ошибаются. Мы будем действовать легитимными способами», — отмечает Багавеев. При этом заметим, что в публикации, вызвавшей возмущение поборника ислама, нет ни слова про мусульман — лишь про двух задержанных членов некой запрещенной организации, название которой не указано.

Кроме того, в своей последней статье Багавеев также опровергает информацию о своей причастности к вербовке боевиков на территории Югры, а также называет Салмана Булгарского «простым фрилансером». Также автор недоумевает по поводу запрета на деятельность «хизбов» в России, подчёркивая, что в стране партия занимается только просвещением, в то время как откровенно террористическая «Хезболла» в РФ разрешена. «Являясь членом Хизб ут-Тахрир аль-Ислами, я не могу нарушать устав этой политической партии, выразившейся бы в вербовке боевиков.

Тем более, меня недавно вызывали на допрос в отдел „Т“ УВД (занимающийся террористами), где этот вопрос также не затрагивался», — отмечает Багавеев. И добавляет: «Хочу отметить, что все эти движения, начавшиеся вокруг моей скромной персоны, связаны с тем, что мне удалось, по милости Творца, немного разорвать завесу равнодушного молчания по поводу оскорбления религиозных чувств мусульман и физического насилия в отношении нас, что творятся в государстве, где мы, мусульмане, являемся коренными жителями. Значит, я на правильном пути, и меня, как и других мусульман, не остановит злословие злословящих». Будем надеяться, что сказанное Абд Ар-Рахманом Багави действительно соответствует истине.

И напоследок. Выводы, которые можно сделать из ситуации, неутешительны. Помимо проявляющихся всё сильнее радикальных течений ислама, в России в целом и в Югре в частности набирают силу последователи запрещённых организаций, действующие фактически под носом у государства. Эксперты и наблюдатели предостерегают не зря — в ближайшем будущем войне в Сирии придёт конец, и боевики, набравшиеся опыта в конфликте, вернутся на родину, в Россию, где будут представлять вполне реальную угрозу мирному обществу.

А пока же представители духовного управления мусульман Югры, осуждающие радикальные течения и отрицающие саму идею джихада как священной войны за веру, вносят своё предложение — изолировать осуждённых приверженцев «хизбов», ваххабитов и им подобных от остальных преступников в некие подобия гетто. «Пусть они там варятся в одном котле, грызутся и не морочат голову честным гражданам. Нам всем мороки меньше», — рассказывает собеседник, мотивирующий анонимность комментария опасениями за свою жизнь.

Впрочем, эксперты сомневаются в действенности радикальных методов. «Закрыть их (представителей „Хизб ут-Тахрир“ — прим.ред.) в гетто невозможно. Они заточены на пропаганду и строительство халифата до полной победы в мире ислама и исламской системы правления, о которой они не имеют ни малейшего представления. Просто потому, что её нет в природе и не было никогда», — резюмирует собеседник агентства из Центрального духовного управления мусульман России.

http://www.ura.ru/content/khanti/31-07-2013/articles/1036260044.html

0 комментариев




Еще нет комментариев.

Оставить ответ

Вы должны войти , чтобы добавить комментарий.

%d такие блоггеры, как: